25 Сентября 2017
Деловые СМИ и бизнес обсудили особенности и перспективы взаимодействия

25 сентября 2017 в рамках XXI Фестиваля журналистов «Вся Россия» в Дагомысе, организуемого Союзом журналистов России, прошло выездное заседание делового пресс-клуба ТПП РФ на тему: «Деловые СМИ и бизнес: особенности и перспективы взаимодействия». В нем приняли участие федеральные и региональные журналисты, руководители пресс-служб торгово-промышленных палат.

Вел заседание руководитель телевизионного синдиката «СТП МЕДИА» Игорь Потоцкий, который в своем выступлении коснулся вопросов воздействия СМИ на экономическую ситуацию в регионах и поддержки отечественного предпринимательства.

Участниками обсуждалась роль деловых СМИ в экономическом развитии регионов и в освещении  проблем формирования благоприятного делового климата в стране, ключевые аспекты взаимодействия деловых СМИ, бизнеса и власти, вопросы выстраивания взаимодействия пресс-служб ТПП и деловых изданий для решения корпоративных задач, а также  характер читательской аудитории деловых СМИ.

Называя основные составляющие успешного делового издания, выступающие подчеркивали первостепенность высокого профессионализма журналиста, пишущего на экономические темы, который должен не понаслышке знать описываемую им в материале деловую тему. Таких журналистов мало, найти их сложно, а еще сложнее  удержать в редакциях региональных СМИ, которые борются за свое существование и не имеют возможности выплачивать достойные гонорары.

О своем опыте сохранения региональных журналистов в редакциях холдинга рассказал генеральный директор ООО «ФестМедиаИнвест» Федор Щербаков. Он отметил, что в регионах журналист нуждается не только в поддержке, но и в защите со стороны редакции и властей в тех случаях, когда они описывают нелицеприятные факты ведения бизнеса.

Главный редактор газеты «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова подчеркнула, что редакция газеты привлекает к работе исключительно экспертов в области экономики и права. Статьи пишут юристы, экономисты, методологи, ученые и это позволяет представить читателю действительно обстоятельное и полное освещение разбираемой проблемы. К сожалению, не каждая редакция может позволить себе таких авторов. Именно в этом кроется секрет востребованности старейшей газеты «Экономика и жизнь», которой в следующем году исполнится 100 лет и которая существует за счет заинтересованной читательской аудитории, состоящей в основном из предпринимателей. Газета не только была свидетелем эпохальных событий страны на всем протяжении своего существования, но никогда не боялась высказывать свою критическую, но конструктивную позицию о происходящих в стране процессах.

Ведущая телеканала «Россия 1» Елена Николаева отметила, что в реализации своего проекта в журнале «Эксперт», в котором она писала об историях предпринимательского успеха, главную свою задачу видела в том, чтобы рассказать о ярких примерах и интересных достижениях бизнеса, сформировать позитивное отношение общества к деловым людям и, возможно, помочь успешными примерами начинающим предпринимателям. Для своих публикаций она выставляла жесткие критерии, которые помогли ей отобрать самых достойных. По итогам этой большой работы у нее вышла книга, которая была представлена вниманию присутствующих.

Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов рассказал присутствующим, чего от СМИ ждут сами предприниматели, какой видят их помощь и почему они остерегаются СМИ и не используют ее возможности. Он отметил, что, к сожалению, негативный опыт, сформировавший устойчивое недоверие к журналистам, мешает некоторым предпринимателям идти на контакт с ними.

Тем не менее, возможности у СМИ большие и предпринимательское сообщество нуждается в освещении проблем развития и привлечения к ним внимания общественности. В этом им помогают пресс-службы торгово-промышленных палат России, которые осуществляют взаимодействие между бизнесом и СМИ, адаптируют информацию под запросы журналистов и решают многочисленные коммуникационные задачи. Как выстраиваются эти отношения в системе торгово-промышленных палат России, рассказала пресс-секретарь ТПП Ростовской области Ирина Фомина на примере своей палаты.

Для поддержки деловых СМИ Торгово-промышленной палатой России 23 года проводится конкурс журналистов «Экономическое возрождение России», о котором рассказала участникам заседания представитель ТПП РФ.

Пресс-служба ТПП РФ, К.Андроникашвили

Фотогалерея

Деловые СМИ и бизнес обсудили особенности и перспективы взаимодействия
Деловые СМИ и бизнес обсудили особенности и перспективы взаимодействия

Публикации по теме

Теги: Деловые СМИ и бизнес, Игорь Потоцкий
Календарь

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс